Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Мероприятия \ Итоги XV Петербургского продовольственного форума «Торговля Большого Города»

Итоги XV Петербургского продовольственного форума «Торговля Большого Города»

« Назад

25.11.2015 11:43

«Руспродсоюз» организовал сессию «Время крутых перемен: адаптация ассортимента к требованиям рынка Северо-Запада 2015-2016 гг.» в рамках деловой программы XV продфорума «Торговля Большого Города», состоявшегося 18-19 ноября в Санкт-Петербурге. Деловая программа форума прошла на площадке XXIV международной продовольственной выставки «ПЕТЕРФУД-2015».

На форум приехало более 250 делегатов из 50 городов и 15 стран: производители, поставщики, представители розничных сетей и отраслевых ассоциаций. Высокий интерес к мероприятию был обусловлен не только продовольственным эмбарго и развивающимся импортозамещением, но и новыми бизнес-реалиями, с которыми столкнулись все без исключения участники рынка. Замедление экономики, нехватка финансовых ресурсов, падение покупательной способности населения и обострившаяся конкуренция ускорили трансформацию рынка, четкую картину которого получили делегаты форума.

По данным Ивана Федякова, INFOLine, цены на продовольствие в 2015 году выросли на 10,7%, в то время как реальные зарплаты петербуржцев упали на 8,1%. Ольга Куртушина, MIXResearch, отметила, что более 30% покупателей стали экономить на продуктах: отказались или стали реже покупать некоторые товары, переключились на более дешевые и акционные товары, стали реже ходить в магазин. А Дмитрий Чтецов, ЛЭНД, добавил, что это привело к ужесточению конкуренции среди гипермаркетов, увеличению в ассортименте доли социально значимых продуктов, появлению акций со скидками 40-50%.

Эксперты сообщили о необратимом изменении структуры розничной продовольственной торговли в Санкт-Петербурге. Несмотря на ее 9,5%-ное падение, розничные сети увеличили свою долю на 2,5%, причем доля крупнейших сетей выросла до 65% сетевой торговли продовольствием в Петербурге.

Спикеры сессии «Руспродсоюза» - представители крупнейших продовольственных компаний Северо-Западного округа  и федерального ритейла, постарались ответить на главный вопрос «что делать?» в условиях снижения покупательского спроса на фоне растущей себестоимости товаров. В ходе обсуждения они затронули вопросы оптимального баланса между ценой и качеством товаров для торговых сетей, эффективного поиска поставщиков отечественного сырья, инструментов поддержки продаж «среднего» и «высокого» сегментов. Сессию модерировал директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Анна Тищенко, директор департамента регионального категорийного менеджмента «X5 Retail Group» рассказала, как стать поставщиком СТМ крупнейших федеральных сетей России — «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка». АЕлена Савченко, директор управления СТМ ГК «Дикси» назвала критерии идеального поставщика: стабильность качества, выбранных товаров; выполнение 100% поставок; логистика на все распределительные центры; увеличение объема производства вместе с ростом сети; прозрачный и честный расчет закупочной стоимости; совместная работа на всех этапах проекта.

По итогам форума поставщики сошлись во мнении, что только получив стратегическую информацию и инструменты по работе с розничными сетями, можно оставаться на рынке.

a26d18529e12400ad981942c39312d1d

8d64eb8cd2e2e71b47380f7ef8022f1d

7e5ff4c6e8b0807428689bed8117ae96