Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Мероприятия \ Розничные сети России: разведка боем

Розничные сети России: разведка боем

« Назад

27.04.2014 02:07

23-24 апреля в Москве состоялась крупнейшая весенняя встреча поставщиков и сетей – XV Всероссийский Антикризисный Торговый Форум «Компетентный Поставщик-2014», организованная КВК «Империя при поддержке Ассоциации «Руспродсоюз». Подготовка к Форуму началась еще в феврале, и можно сказать, что за 2 месяца ситуация в стране существенно изменилась – само название «Антикризисный» приобрело иной смысл, а вопросы, вынесенные на повестку дня  – еще большую актуальность. Обсудить проблемы взаимодействия поставщиков и ритейлеров приехали более 300 руководителей компаний из России, ближнего и дальнего зарубежья. В их числе – директора, руководители отделов закупок и категорийные менеджеры розничных сетей, которые на 2-й день Форума за 50-ю столами провели 5 часов индивидуальных переговоров в «Центре Закупок Сетей™».

Предлагаем ознакомиться с самыми интересными фактами и мнениями, прозвучавшими в выступлениях спикеров форума.

 

Ситуация на потребительском рынке России

Михаил Бурмистров (INFOLine Аналитика):

 

Доходы покупателей в 2014 году расти не будут. Нельзя сказать, что покупатели просто стали меньше покупать и перешли в более дешевый сегмент. В некоторых товарных категориях, ориентированных на средний класс, наблюдается даже некоторый рост  - покупатели снимают деньги с депозитов и тратят… Но насколько этот рост сбалансирован падением по всем остальным позициям?

Игорь Лашманов (Розничная сеть «Макаровский»):
Наши клиенты не стали покупать более дешевые продукты. Они стали покупать меньше, но чаще – растет количество чеков.  И покупатели внимательно читают этикетки, стараются покупать больше здоровых продуктов и «фреша». Растет спрос на товары с коротким сроком годности, «заморозка» замещается охлажденными продуктами.

Владимир Слепов (Розничная сеть «Коралл»):
В этом году мы почувствовали существенное падение продаж подарков! На 23 февраля каждая третья женщина, а на 8 марта – каждый третий мужчина не покупал подарки.

 

Поставщик: самые нужные и самые ненужные качества

Стивен Кригер (X5 Retail Group N.V.):

 

Могу назвать 5 характеристик идеального поставщика:
1. Высокое качество продукта;
2. Наличие спроса со стороны наших покупателей;
3. Логистика: возможность поставлять на наш РЦ;
4. Желание участвовать в продвижении продукта, вести диалог об этом;
5. Желание сделать свой бизнес более эффективным, совершенствовать бизнес-процессы.

Марина Ратникова (Розничная сеть «Верный»):
Если говорить о качестве, то в первую очередь это должно быть стабильное качество. А логистика должна обеспечивать бесперебойные поставки по согласованному графику.  И еще:  издержки поставщика должны быть ниже, чем у конкурентов – он должен обеспечивать самую низкую себестоимость.

Анастасия Захарова (Розничная сеть «Billa»):
В нашей компании я отвечаю за СТМ, поэтому хочу отметить такой критерий, как  стабильность цен. Та цена, которую мне предлагает производитель – в ней уже должны быть заложены возможное повышение курса валюты и рост цен на сырье, хотя бы на полгода.  

Перспективы для российских поставщиков

Шамиль Магомедов (X5 Retail Group N.V.):
У сегодняшней ситуации есть и плюсы: спрос на продукцию производителей из России и близлежащих стран, не относящихся к зоне евро, резко вырос. А для товаров из таких регионов, как Беларусь и Крым, спрос растет с такой скоростью, что мы не успеваем его обеспечить.

Российские производители сегодня нужны нам еще и для того, чтобы подстраховаться от ситуации закрытия границ со странами Европы: для Вас это отличная возможность, воспользуйтесь ею.

Елена Милова (Интернет-гипермаркет «Утконос»):
У небольших поставщиков есть преимущество перед «монстрами»: транснациональная компания не может оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации – они не успевают подготовить акцию за 2 недели. Это – шанс, которым может воспользоваться небольшой производитель!

 

Участие в Центре Закупок Сетей

Петр Офицеров (Real Work Management):
Россия богата талантами! Особенно – талантливыми менеджерами. Глупые американцы готовятся к переговорам, по телефону общаются «по бумажке». Наши не готовятся, они работают «по вдохновению». Итогом вдохновения порой оказывается убыток миллионов на 100.

Валерий Золотухин (Российское подразделение компании VIVO):
Центр Закупок Сетей – это разведка боем! На переговорах я сначала выяснял товарную категорию закупщика, и если она моя – проводил переговоры, не моя – задавал вопросы и выяснял нужные контакты. Я собрал очень много ценной информации, что позволило потом сделать прицельные предложения. Мне удалось провести около 50 переговоров, которые в течение двух месяцев вылились в 7 контрактов.

Следующий Форум с Центром Закупок Сетей пройдет в Москве 17-18 сентября. Рекомендуем подать предварительную заявку уже сейчас – можно здорово сэкономить.

1

Выступает Михаил Бурмистров (INFOLine Аналитика), Член правления «Руспродсоюза»

2

Выступает Дмитрий Востриков, Директор по развитию Ассоциации «Руспродсоюз»

3

Вопросы от участников форума