Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Мероприятия \ Рынок СТМ растет на волне нового кризиса

Рынок СТМ растет на волне нового кризиса

« Назад

31.03.2014 05:46

По прогнозам экспертов, рынок Собственных Торговых Марок розничных сетей в России в ближайшее время будет продолжать рост, даже несмотря на новый экономический кризис (а возможно, и благодаря ему...) И, что важно, этот сегмент отнимет проценты оборота у брендов производителей. Огромный потенциал для роста, особенно на фоне ожидаемой стагнации… и непонимание производителями выгод и стратегий работы на этом сложном, но перспективном рынке.

Чтобы определить «повестку дня» рынка СТМ, получить стратегическую информацию и провести переговоры о контрактном производстве, поставщики и представители розничных сетей собрались 26 марта 2014 года на VIII Форум Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка – 2014». Форум стал центральным событием первой Международной выставки «Собственная Торговая Марка» (IPLS, Москва, Крокус Экспо).

На встречу приехали более 200 делегатов: производители продуктов питания, бытовой химии, парфюмерии, косметики и других товаров сегмента FMCG, а также топ-менеджеры и руководители направлений СТМ 32 федеральных и региональных розничных сетей. Организатор форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя», генеральный партнер – Reed Exhibition, при поддержке Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».

Важной составляющей форума стал Центр Закупок Сетей™ по технологии КВК «Империя». 72 представителя розничных сетей посетили стенды участников выставки, проведя более 1000 переговоров. Экспоненты провели для закупщиков презентации и дегустации своей продукции, узнали конкретные требования к ассортименту в своей категории и договорились о перспективных контрактах. В Центре Закупок Сетей участвовали представители таких сетей, как Metro Cash&Carry, X5 Retail Group (сети Пятёрочка, Карусель, Перекресток), А5 (сеть аптек), Billa, Монетка, Седьмой Континент и многие другие.
В конференционной части Форума руководители отделов СТМ крупнейших розничных сетей ответили на наиболее «горячие» вопросы производителей. Подводные камни СТМ: как платят сети в рамках СТМ-проектов? Что препятствует развитию СТМ в России? В каких товарных группах  сетям особенно нужны производители СТМ?  Эти и другие проблемные темы раскрыли Светлана Данилкина (SPAR Russia B.V.), Анастасия Змиевская (Metro Cash&Carry), Анастасия Захарова (BILLA, REWE GROUP Russia), Алексей Бойцов (Система РегионМарт), Елена Мартынова (Семь+Я), Сергей Илюха (экс-СПАР) и другие. Модератором сессии выступил член «Руспродсоюза» Евгений Кореньков, Управляющий партнер Retail Expert.

По мнению Светланы Данилкиной, SPAR Russia B.V.,  сейчас отношение россиян к СТМ меняется: если раньше чувствовалась настороженность, то сейчас покупатели охотней выбирают собственные торговые марки сетей; СТМ становится инструментом лояльности, отстройки от конкурентов. Однако развитие СТМ тормозит острая нехватка производителей. Это отметила и Анастасия Змиевская, Metro Cash&Carry: в России крайне мало поставщиков, способных соблюдать стандарты качества. «Страна большая, и хотелось бы децентрализовать производство, чтобы не возить, к примеру, воду через всю страну. Всё упирается в наличие производителей в соответствующем регионе». Анастасия Захарова,  BILLA, REWE GROUP Russia, добавила, что российские компании нередко боятся производства СТМ, т.к. не видят в этом очевидных преимуществ, таких, как безбонусный контракт, присутствие на полках всех магазинов сети и т.д.  «Ищем производителей глазированных сырков, и не можем найти - поделился проблемой Алексей Бойцов, Система РегионМарт. – Если есть такие, очень прошу, свяжитесь со мной».

В рамках специального практикума Генеральный директор Real Work Management Петр Офицеров говорил о том, как правильно ставить цели производства СТМ. А Марко Репецца, Trade Marketing Studio (Италия), посвятил свое яркое выступление рассказу об успешных СТМ-проектах Западной Европы.  В заключительной сессии Форума, которую блестяще модерировал Максимилан Мусселиус, исполнительный директор ECR-Russia, своим опытом делились российские производители СТМ - Наталья Зайцева (Hygiene Technologies), член «Руспродсоюза» Федор Янышев (Yanyshev), Марина Петрова (ПиР Продукт) и Збигнев Рогальски (ЦентрУпаковки).