Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Аналитика по продовольственному рынку: какие магазины предпочитает покупатель

Аналитика по продовольственному рынку: какие магазины предпочитает покупатель

« Назад

13.02.2020 10:00

Уровень доходов населения влияет на товарооборот. В рамках сессии «Аналитика по продовольственному рынку: Ваш неоспоримый аргумент в принятии бизнес-решений» форума "Поставщик в сети", организованного РПС и КВК "Империя", руководители INFOLine, Nielsen и GFK Rus рассказывают, как потребители меняют форматы продовольственного рынка и за счет чего происходит рост закупок.


Иван Федяков, Генеральный директор INFOLine

Уровень доходов неравномерный. Например, в Ингушетии и Карачаево-Черкесии серьезная просрочка по кредитам. Выше среднего доходы у жителей Дальнего Востока и северных регионов. Но нельзя сказать, что и там нет трудностей. Интересно, что в десятку лидеров врывается новый игрок — компания «Светофор». Да, это те самые треш-магазины, в которые страшно заходить. Но у сети есть стабильная аудитория. Компания успешно развивается: за 2019 год было открыто 500 с лишним магазинов.


Светлана Боброва Руководитель направления по развитию бизнеса Nielsen

Розница пытается адаптироваться к меняющейся среде. Меняются форматы — начинают привлекать едой. Например, кафе в «Азбуке Вкуса». Чем покупатель оптимистичнее, тем он больше приносит денег в ритейл. Потребителя снова беспокоят здоровье и «бытовые» расходы. Присутствует тренд «магазин в магазине»: сейчас многие идут в свой маленький уголочек, где есть продукты по его предпочтениям. Например, любители веганской, безлактозной и фермерской еды.


Елена Самодурова, Руководитель отдела исследований потребительской панели GFK Rus

Рынок FMCG — это 80% продукты питания. В целом рынок вырос на 6% в рублях за счёт частоты покупок. Меняется поведение покупателей. Они чаще ходят в маленькие и эконом-магазины у дома. Есть положительная динамика увеличения чека в рублях. Региональные сети проигрывают федералам. Мы должны четко понимать, кто наш покупатель — как производитель и  ритейлер . Важно понимать, где находится магазин, какая конкурентная среда, какой ассортимент должен быть в конкретной сети.

 

Источник