Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Четвертый извечный российский вопрос: сколько мяса в колбасе

Четвертый извечный российский вопрос: сколько мяса в колбасе Новости

« Назад

02.04.2012 11:45

По итогам форума "Российская розничная торговля", прошедшего в Москве с 26 по 29 марта, состоялся круглый стол по вопросам развития продовольственных сетей, в котором приняли участие представители компаний-производителей и крупных федеральных и региональных ритейлеров. На нем получила продолжение тема "честной полки", поднятая АКОРТ, Руспродсоюзом и СОЮЗМОЛОКО, в конце 2011 года и выросшая в масштабный отраслевой проект.

Мария Ишкова, директор по развитию Руспродсоюза, констатировала факт, что производители "честной" продукции не способны конкурировать по цене с производителями дешевого фальсификата. Это не только приводит к тому, что продукты питания оказываются не такими, как вправе рассчитывать покупатель, но и направляет развитие продовольственной отрасли по замкнутому кругу, когда конкуренция выходит за рамки добросовестной и сводится к снижению качества продукции, прикрытому несоответствующей этикеткой. В результате продукты питания, их производители и розничная торговля уже ударными темпами теряют доверие потребителя.

Леонид Гутин, руководитель отдела по планированию ассортимента Группы Компаний "Дикси", признал, что даже при самом тщательном отслеживании сетью качества поставляемых товаров невозможно проверить каждую упаковку, приходящую от поставщика. Поэтому совместная работа отраслевых союзов, конкретных сетей и конкретных производителей так необходима.

Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент компании "Атриа Россия", генеральный директор ООО "МПЗ "КампоМос" и ООО "Пит-Продукт", подчеркнул что "Атрия Россия" поддерживает стремление добросовестных производителей продавать качественную еду "под честной этикеткой": "Мы одними из первых производителей сделали акцент на указании содержания мяса в наших продуктах и знаем, что это не так просто сделать, как сказать. Методику определения содержания мяса в колбасах мы разрабатывали совместно с ГНУ ВНИИМП им В.М.Горбатова Россельхозакадемии. На сегодняшний день нет общей чёткой методики анализа состава продукции мясопереработки, и, тем не менее, что мы не должны вводить в заблуждение конечного потребителя. Это общая задача как для ритейла, так и для производителей".

Аркадий Пекаревский, основатель сети Sela, несколько лет назад вышедший из бизнеса крупнейшего одежного ритейлера ради производства шоколадных и марципановых изделий (ныне владелец компании "Grondard ®, Aztec"), также был солидарен с участниками круглого стола в вопросе важности ориентира на качество товара и честность в его раскрытии на этикетке, но отметил, что без разъяснительной работы среди потребителей процесс будет идти медленнее, чем хотелось бы.

В ряду прочих обсуждавшихся вопросов участниками были отмечены набравшие силу тренды на рост востребованности категории "фрэш" и "convenience food" в рознице, увеличение количества покупателей, ориентированных на "удобную", и одновременно свежую еду: готовые к употреблению свежие и охлажденные продукты, что подтверждает стремление потребителей к осмысленному построению своего рациона.

AS_1

AS_2

AS_3

AS_4


 

 Участники «Руспродсоюза»

arlaogohochlandl-argoLetoХлебпромРУССКАРТsokolИстокlebobelugaЕлизавета+antorlkpdfishжить здоровоberestov edit-bot edit-botedit-botedit-botedit-bot berestov edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot organicgrp edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot edit-botedit-botedit-bot edit-bot edit-botedit-bot edit-bot  image1912 4638cf8dc6e1 JaRwLX4JWs nphoto1308723202 kbg 1908142222 руссоль baltis  ruszer ramm ostankino edit-bot  afg zolotoykolobok 135229 sarepta   300x300_31525 br kolvi edit-bot dymov edit-bot  samysok_logo efko aad89a85b29d79ad9b0977fd2e26131025208abe ozs bulgarcon  AgroMoskovskii milford   ap baltimor rocslogo umix Ahsau aviko dansonia pro_prduBH4h akl CI-Group-rus agama monolith gkolbas de-chiko logo-nc_gk ogodormm image008 image010 image011 image013 irus image017 krch image019 image021 image022 mirn image027 image032 image033 image034 maitrefoods arhz image035 Logo_small_en melbrand red-october rot-front aknbch baikal logo-01pavlych logofarmau savprod niagara LT_Logo-01 ama2 41355943 0VL kruglogobudmolproddole

 Партнеры «Руспродсоюза»

edit-botedit-botworldfoodedit-botedit-botratumedit-bot  neo edit-botedit-botedit-bot Eurostandards Int konferenz_left LOGO_NTAedit-bot md-logo-new NT_news_technologies Prod&Prod Retailer.ru TPpx

rsk  TP ban1_1230х70mch         pf_banner_ticket_100x100      Логотип (AquaPro Expo) OOR_480х200