Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Что влияет на цену и качество продовольственной продукции?

Что влияет на цену и качество продовольственной продукции?

« Назад

04.06.2014 03:44

3 июня «Руспродсоюз» принял участие в «круглом столе» на тему «От поля и фермы до прилавка: как формируются цены и качество отечественной продовольственной продукции». Мероприятие было совместно организовано  комитетами Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и по аграрным вопросам.

Вел заседание депутат Госдумы Геннадий Кулик. Основным докладчиком был председатель Союза потребителей России Петр Щелищ, проиллюстрировавший свое выступление цифрами со ссылкой на данные Росстата. Согласно исследованиям, 30% расходов домохозяйств идет на питание дома и порядка 30% – вне дома. В России ежегодно продается шесть млн. тонн мяса: при населении 140 млн. человек на одного человека приходится – около 40 кг (потребность 75 кг). Чем ниже доход в домохозяйстве, тем большая часть семейного бюджета отводится на питание. При этом стоимость минимальной продовольственной корзины растет быстрее, чем стоимость всех товаров в целом. Если прирост цен в 2012- 2013гг. был на уровне 7,5 – 7,3%, то в текущем году только за 4 месяца – 5,4%, а в Евросоюзе 0,2%.

В ряду с ростом цен председатель Союза потребителей России считает негативным фактором и низкое качество продовольственной продукции, более 53% потребителей сталкивались с ней. Так, в плановом порядке, из 10 трлн. рублей объема розничного товарооборота продуктов 5% – брак, что составляет порядка 500 млн. рублей – незаконной прибыли, с одной стороны, и 5% невидимого роста цен, с другой. Причина роста цен, в первую очередь, – в росте стоимости на сырье, затем – в посредничестве и производственных расходах, и только, в последнюю очередь, – в наценках торговых сетей.

Вступивший в дискуссию заместитель начальника Управления Санитарного надзора Роспотребнадзора России Геннадий Иванов отметил рост профессионализма сертифицированных специалистов своего ведомства, 18 лабораторных центров аккредитованы в международной системе, результаты их исследований признаются в 100 странах мира без дополнительных подтверждений. По его данным, доля продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, составляет порядка 4%.

Для увеличения доверия со стороны потребителей к качеству продукции председатель правления Ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов предложил создать институт качества или специальное агентство по аналогии с лучшими мировыми образцами.

Заместитель руководителя отдела контроля качества МЕТРО Кэш энд Керри Алексей Коваленок поделился опытом по обеспечению качества, где наибольший контроль ритейлером проводится уже на этапе производства продукции, затем идет аудит крупных производителей и локальных поставщиков. Не остается без внимания и проверка соответствия маркировки товара для надлежащего информирования покупателя. Со своей стороны А.Коваленок предложил рынку введение единых стандартов качества.

О резкой волатильности ценообразования, приводящей к нестабильности и росту цен на всю молочную продукцию, с тревогой говорил председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко. По его словам, уровень фальсификата среди молочной продукции 5-10%, а по маслу – доходит до 50%.

Проблему формирования цены на другой базовый продукт – хлеб и высокой доле содержания в нем расходов на аренду (17%), рисков возврата, а также торговых надбавок сетей (35%) затронул президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон.

Также на «круглом столе» обсуждались проблемы предоставления земельных участков под магазины для реализации сельскохозяйственной продукции собственных производителей и влияние уровня энерговооруженности сельхоз товаропроизводителей на формирование цен и качество продовольствия, страхование дохода сельхоз предприятий и ценообразование от леса до прилавка. Затронули в дискуссии проблему конкурентоспособности отечественного продовольствия на внутреннем рынке и создание сельскохозяйственных кластеров и агломерации, эффективность контроля на рынке и многое другое. По итогам работы «круглого стола» в профильных комитетах Госдумы будут разработаны рекомендации, учитывающие все предложения участников обсуждения.


 

 Участники «Руспродсоюза»

LetoХлебпромРУССКАРТsokolИстокlebobelugaЕлизавета+antorlkpdfishжить здоровоberestov edit-bot edit-botedit-botedit-botedit-bot berestov edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot organicgrp edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot edit-botedit-botedit-bot edit-bot edit-botedit-bot edit-bot  image1912 4638cf8dc6e1 JaRwLX4JWs nphoto1308723202 kbg 1908142222 руссоль baltis  ruszer ramm ostankino edit-bot  afg zolotoykolobok 135229 sarepta   300x300_31525 br kolvi edit-bot dymov edit-bot  samysok_logo efko aad89a85b29d79ad9b0977fd2e26131025208abe ozs bulgarcon  AgroMoskovskii milford   ap baltimor rocslogo umix Ahsau aviko dansonia pro_prduBH4h akl CI-Group-rus agama monolith gkolbas de-chiko logo-nc_gk ogodormm image008 image010 image011 image013 irus image017 krch image019 image021 image022 mirn image027 image032 image033 image034 maitrefoods arhz image035 Logo_small_en melbrand red-october rot-front aknbch baikal logo-01pavlych logofarmau savprod niagara LT_Logo-01 ama2 41355943 0VL kruglogobudmolproddole

 Партнеры «Руспродсоюза»

edit-botedit-botworldfoodedit-botedit-botratumedit-bot  neo edit-botedit-botedit-bot Eurostandards Int konferenz_left LOGO_NTAedit-bot md-logo-new NT_news_technologies Prod&Prod Retailer.ru TPpx

rsk  TP ban1_1230х70mch     peterfood_banner_240x100px         Логотип (AquaPro Expo)