Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Экспорт Online: РПС заинтересован в расширении каналов сбыта отечественного продовольствия

Экспорт Online: РПС заинтересован в расширении каналов сбыта отечественного продовольствия

« Назад

22.01.2016 09:30

Директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков принял участие в совещании Министерства экономического развития РФ, посвященного вопросам электронной торговли как инструменту расширения возможностей реализации российских товаров на внешние рынки. 

Совещание прошло в рамках исполнения поручения Президента РФ от 8 декабря 2015 г. «в целях расширения возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках оказать содействие в создании крупных частных российских компаний, осуществляющих деятельность в сфере электронной торговли».  В совещании приняли участие директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин, советник по Интернету при Президенте РФ Герман Клименко, представители ассоциации электронных коммуникаций, Почты России, компании «Яндекс», «Ozon», и другие представители бизнеса.

Участники совещания обсудили основные проблемы, которые возникают при реализации отечественных товаров на международных рынках посредством электронной торговли. К ним относятся – сложные процедуры возврата экспортного НДС; отсутствие налоговых льгот; долгая приемка посылок; привлечение производителей в Online-сектор; ограниченный перечень конкурентоспособных товаров.

В «Руспродсоюзе» в целом поддерживают инициативу по созданию благоприятных условий для работы российских компаний, осуществляющих электронную торговлю.  «Мы заинтересованы в расширении каналов сбыта российского продовольствия на международные рынки, в том числе и с использованием электронной торговли. У нас есть примеры российских IT-компаний, зарекомендовавших себя на рынке и имеющих значительные наработки в данном направлении. Необходимо использовать их потенциал», – заявил Дмитрий Востриков.

Также в ассоциации уверены, что необходимо расширять торговлю не только товарами B2C сегмента. «Потенциал таких поставок не вечен и не даст ощутимого изменения внешнеторгового баланса. Необходимо содействие традиционным направлениям B2B сегмента и расширение экспортного потенциала компаний-поставщиков сырья», – рассказал Востриков.

У участников союза есть опыт создания интернет-инструментов хеджирования рисков, расчетов в национальных валютах, создания сервисов по вычислению оптимальной логистики. Эти инструменты необходимы   экспортерам России для стабилизации финансовых показателей во время сильной волатильности на рынках.

По итогам совещания будет создана рабочая группа, в которую войдут директор по развитию ассоциации и участники «Руспродсоюза».