Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Кодекс добросовестных практик: как наладить баланс в отношениях поставщика и ритейлера

Кодекс добросовестных практик: как наладить баланс в отношениях поставщика и ритейлера

« Назад

13.02.2020 10:05

В рамках сессии «Взаимоотношения поставщика и ритейлера-2020: Сложные вопросы о закупках, промо, КПД» форума «Поставщик в сети», организованного РПС и КВК «Империя», представители «Дикси», Союза независимых сетей России и Межотраслевого экспертного совета обсудили пользу Кодексе добросовестных практик.

Алексей Полищук, главный юрисконсульт Юридического департамента и комплаенс-контроля ГК «Дикси»: «Торговые сети вышли из саморегулирования после ужесточения законодательства. Изменился баланс в наших отношениях. Сетям КДП казался сомнительным. Однако после поправки в законе — запрете возвратов — в 2019 году сетями было принято решение вернуться к кодексу. Сейчас мы ориентируемся на создание нового КПД или КПД 2.0. Почему можно доверять этой системе? Антимонопольный комплаенс построен на общей инфраструктуре: комитете по этике, системе ЛНА, линии доверия, информационных ресурсах и внутреннем исследовании».

Дмитрий Шадрин, председатель координационного совета Союза независимых сетей России: «Поставщики смотрят на КПД, как на улучшение условий: на компромиссный и щадящий подход. Я понимаю, что кодекс писался не для региональных, в основном, для федеральных сетей. КПД — лучшая возможность саморегулирования и выстраивания отношений. Появляются условия распределения на крупных, средних и малых региональных поставщиков».

Дмитрий Востриков, исполнительный директор Руспродсоюза, председатель палаты поставщиков Межотраслевого экспертного совета: «Если поставщик принимает Кодекс добросовестных практик, то ему необходимо прочесть текст и быть готовым его исполнять. Конечно, КДП накладывает определенные обязательства. Но работа и торговой сети, и поставщика будет лучше».

Источник