Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Мимо кассы Бизнес не хочет платить за украденные продукты

Мимо кассы Бизнес не хочет платить за украденные продукты

« Назад

07.12.2010 02:07

Не прошло и года с тех пор, как вступил в действие закон об основах госрегулирования торговой деятельности, а бизнес уже подготовил несколько пакетов поправок к нему. Очередные пять предложил вчера Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка на своем первом заседании.

Он создан производителями сельхозсырья, переработчиками и торговцами, чтобы вырабатывать решения по управлению продовольственным сектором экономики и предлагать их власти. И, хотя один из активистов создания новой организации, председатель общественного совета при минсельхозе и лидер Национального союза производителей молока Андрей Даниленко призвал экспертов не зацикливаться на критике закона о торговле, факт налицо: этим они и занимались. Во всяком случае, председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка Александр Борисов назвал этот законодательный акт "вынужденным, компромиссным" и заявил, что он никого не устраивает.

Что же предложили эксперты? Самой спорной выглядит поправка, которая в некоторой степени выводит из-под действия закона о торговле дистрибьюторов. То есть тех самых посредников, которых принято проклинать. Но они на самом деле выполняют очень важную роль: концентрируют товары в огромные, пригодные для торговых сетей партии и доставляют их туда, куда необходимо ритейлерам. Теоретически можно предположить, что, если дистрибьютора выведут из-под действия закона о торговле, производители продовольствия и торговцы тут же наделают фирм-посредников, которым и доверят запрещенные законом о торговле сделки. А сами, находясь по краям товаропроводящей цепочки, будут беленькими и пушистыми, как сказочные зайчики. И смогут смело заседать во всевозможных экспертных советах.

Возможности реализации подобной схемы подтвердила корреспонденту "РГ" Мария Ишкова, директор по развитию Союза производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз". По ее мнению, эта поправка требует обсуждения.

Еще одно предложение - ввести запрет торговым сетям продавать товары ниже себестоимости. Эксперты заявили, что эти столь любимые народом "акции" приводят к тому, что вслед за розничной ценой падает и отпускная у производителей. Вслед за этим и производителям приходится снижать свою цену ниже себестоимости - иначе народ не покупает. Производство разваливается, закрываются мелкие торговые точки, которые не в состоянии продавать товар себе в убыток. В конце концов, сети вновь поднимают розничные цены. Но конкуренции уже нет, и поставщики рады любой прибавке к оптовой цене.

Еще два предложения - довольно специфические. Одно связано с тем, что поставщики теперь, после вступления закона о торговле в силу, лишились возможности положить на свои затраты те бонусы, которые платят торговцам за продвижение товаров. Эксперты предложили вернуть им такую возможность. Другая поправка должна по идее законодательно закрепить срок, в течение которого торговая сеть обязана дать поставщикам ответ - согласна ли она на повышение цен. Экспертный совет считает, что оптимальный срок для принятия такого решения - 30 дней.

Все это, конечно, внутренние дела бизнеса. Но они косвенно отражаются на цене товаров. А вот пятая поправка прямо связана и с ценой, и с покупателями. Эксперты требуют разрешить торговым организациям относить на расходы те потери, которые связаны с воровством в торговых залах. Сейчас это запрещено. Торговые сети платят налог с прибыли и с проданной шоколадки, и с унесенной кем-то мимо кассы. А в конечном счете за все украденное приходится расплачиваться честным покупателям - через повышенную розничную цену. Интересно, что чаще всего воруют не хлеб, а алкоголь, дорогие кондитерские изделия, икру, консервы, йогурты и тому подобную "сладкую жизнь".

Автор: Михаил Чкаников

Источник: "Российская газета" - Центральный выпуск №5355 (276) от 7 декабря 2010 г.