Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Производители продуктов питания обсудили ситуацию на рынке продовольствия

Производители продуктов питания обсудили ситуацию на рынке продовольствия

« Назад

09.06.2017 13:03

В рамках Недели Российского Ритейла прошла стратегическая сессия Ассоциации «Руспродсоюз» «Ситуация на рынке продовольствия: взгляд производителя». Модератором дискуссии выступил Дмитрий Востриков, исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз».

Участники сессии отметили, что, как и прогнозировал «Руспродсоюз», в результате вступления в силу новой редакции закона «О торговле» радикальных изменений на рынке не произошло. Отсрочки оплат были пересчитаны в цену товара по коммерческой банковской ставке, коммерческие условия отошли сетям в виде скидки, при этом у поставщиков сохранилась опасность дальнейшей потери доходности через штрафы и возникновение платежей, не противоречащих действующему законодательству.

На этом фоне возникли предложения по дальнейшему нормативному регулированию рынка: ограничению наценок 30%, ограничению работы сетей по времени, запрету штрафов и обратного выкупа продукции и т.д. Параллельно активисты предложили создание государственной розничной сети.

О том, какая обстановка сегодня сложилась на рынке и о его перспективах рассуждали на сессии Руспродсоюза отраслевые эксперты. Высказывались разные, зачастую полярные мнения.

Так первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский заявил, что сегодня торговые сети фактически уничтожают конкуренцию.

По его мнению, одним из аргументов, подтверждающих данный тезис, можно считать развитие СТМ.

- Собственные торговые марки – это не что иное, как недобросовестная конкуренция. Ведь ритейл обладает всей информацией о производителе товаров и, принимая решение о создании СТМ, он заведомо может выпустить более конкурентоспособный продукт. Кроме того, зачастую ритейл вынуждает производителя поставлять сырье для СТМ по более низкой цене, - отметил сенатор.

Управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат» Алексей Лялин рассказал о важности принятия  и соблюдения единых стандартов качества и отметил, что это пойдет на пользу всем участникам рынка.

Кроме того, он подчеркнул необходимость обязательного исполнения норм саморегулирования и создания мониторинговых групп, оценивающих соблюдение Кодекса добросовестных практик.

Говоря о текущей ситуации, президент ГК «Живой кофе» Шай Грановский отметил, что сети стали  технологичнее и прогрессивнее. Сегодня они охотнее применяют новые форматы сотрудничества с поставщиками, к которым, например, относится совместный проект Х5 и «Живого кофе» под названием «Арома».

Председатель совета директоров ГК «Агама»Юрий Алашеев, рассуждая об экспортном потенциале отечественной продукции, подчеркнул, что российские производители имеют все шансы для попадания на внешние рынки. Своим опытом сотрудничества с зарубежными сетями поделился генеральный директор ЗАО «Милфорд» Илья Блинов.

Эксперты также обозначили тенденцию к росту доли торговых сетей на товарном рынке и отметили, что она сегодня является общемировой.

В завершении мероприятия спикеры ответили на вопросы из зала и пришли к общему выводу о том, что в любых рыночных условиях сетям и производителям необходимо находить друг с другом общий язык.

635074C3E0A9r


 

 Участники «Руспродсоюза»

LetoХлебпромРУССКАРТsokolИстокlebobelugaЕлизавета+antorlkpdfishжить здоровоberestov edit-bot edit-botedit-botedit-botedit-bot berestov edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot organicgrp edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot edit-botedit-botedit-bot edit-bot edit-botedit-bot edit-bot  image1912 4638cf8dc6e1 JaRwLX4JWs nphoto1308723202 kbg 1908142222 руссоль baltis  ruszer ramm ostankino edit-bot  afg zolotoykolobok 135229 sarepta   300x300_31525 br kolvi edit-bot dymov edit-bot  samysok_logo efko aad89a85b29d79ad9b0977fd2e26131025208abe ozs bulgarcon  AgroMoskovskii milford   ap baltimor rocslogo umix Ahsau aviko dansonia pro_prduBH4h akl CI-Group-rus agama monolith gkolbas de-chiko logo-nc_gk ogodormm image008 image010 image011 image013 irus image017 krch image019 image021 image022 mirn image027 image032 image033 image034 maitrefoods arhz image035 Logo_small_en melbrand red-october rot-front aknbch baikal logo-01pavlych logofarmau savprod niagara LT_Logo-01 ama2 41355943 0VL kruglogobudmolproddole

 Партнеры «Руспродсоюза»

edit-botedit-botworldfoodedit-botedit-botratumedit-bot  neo edit-botedit-botedit-bot Eurostandards Int konferenz_left LOGO_NTAedit-bot md-logo-new NT_news_technologies Prod&Prod Retailer.ru TPpx

rsk  TP ban1_1230х70mch     peterfood_banner_240x100px         Логотип (AquaPro Expo)