Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Производители продуктов питания обсудили ситуацию на рынке продовольствия

Производители продуктов питания обсудили ситуацию на рынке продовольствия

« Назад

09.06.2017 16:03

В рамках Недели Российского Ритейла прошла стратегическая сессия Ассоциации «Руспродсоюз» «Ситуация на рынке продовольствия: взгляд производителя». Модератором дискуссии выступил Дмитрий Востриков, исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз».

Участники сессии отметили, что, как и прогнозировал «Руспродсоюз», в результате вступления в силу новой редакции закона «О торговле» радикальных изменений на рынке не произошло. Отсрочки оплат были пересчитаны в цену товара по коммерческой банковской ставке, коммерческие условия отошли сетям в виде скидки, при этом у поставщиков сохранилась опасность дальнейшей потери доходности через штрафы и возникновение платежей, не противоречащих действующему законодательству.

На этом фоне возникли предложения по дальнейшему нормативному регулированию рынка: ограничению наценок 30%, ограничению работы сетей по времени, запрету штрафов и обратного выкупа продукции и т.д. Параллельно активисты предложили создание государственной розничной сети.

О том, какая обстановка сегодня сложилась на рынке и о его перспективах рассуждали на сессии Руспродсоюза отраслевые эксперты. Высказывались разные, зачастую полярные мнения.

Так первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский заявил, что сегодня торговые сети фактически уничтожают конкуренцию.

По его мнению, одним из аргументов, подтверждающих данный тезис, можно считать развитие СТМ.

- Собственные торговые марки – это не что иное, как недобросовестная конкуренция. Ведь ритейл обладает всей информацией о производителе товаров и, принимая решение о создании СТМ, он заведомо может выпустить более конкурентоспособный продукт. Кроме того, зачастую ритейл вынуждает производителя поставлять сырье для СТМ по более низкой цене, - отметил сенатор.

Управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат» Алексей Лялин рассказал о важности принятия  и соблюдения единых стандартов качества и отметил, что это пойдет на пользу всем участникам рынка.

Кроме того, он подчеркнул необходимость обязательного исполнения норм саморегулирования и создания мониторинговых групп, оценивающих соблюдение Кодекса добросовестных практик.

Говоря о текущей ситуации, президент ГК «Живой кофе» Шай Грановский отметил, что сети стали  технологичнее и прогрессивнее. Сегодня они охотнее применяют новые форматы сотрудничества с поставщиками, к которым, например, относится совместный проект Х5 и «Живого кофе» под названием «Арома».

Председатель совета директоров ГК «Агама»Юрий Алашеев, рассуждая об экспортном потенциале отечественной продукции, подчеркнул, что российские производители имеют все шансы для попадания на внешние рынки. Своим опытом сотрудничества с зарубежными сетями поделился генеральный директор ЗАО «Милфорд» Илья Блинов.

Эксперты также обозначили тенденцию к росту доли торговых сетей на товарном рынке и отметили, что она сегодня является общемировой.

В завершении мероприятия спикеры ответили на вопросы из зала и пришли к общему выводу о том, что в любых рыночных условиях сетям и производителям необходимо находить друг с другом общий язык.

635074C3E0A9r