Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ РПС организовал дискуссию «Сильные бренды как инструмент развития российских регионов» на выставке «Золотая осень-2015»

РПС организовал дискуссию «Сильные бренды как инструмент развития российских регионов» на выставке «Золотая осень-2015»

« Назад

17.10.2015 07:03

Независимые эксперты и представители крупных региональных компаний - участников союза, обсудили методы эффективного представления локальных брендов на федеральном уровне.

В дискуссии участвовали Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ, Дмитрий Иванюшин, член совета Гильдии маркетологов, Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), Иван Меркулов, руководитель информационного проекта «ПИР», Антон Буланов ведущий российский эксперт в области брендинга, автор книги «Бренд 2.0: От философии к практике», Александр Комаров, советник управляющего Владимирского хлебокомбината, Светлана Царенко, директор по маркетингу холдинга «Сарепта-Помидорпром».

В ходе дискуссии участники обсудили место сильных региональных брендов в архитекторе субъектов федерации и методы эффективного представления локальных брендов на федеральном уровне. По мнению Антона Буланова, сегодня в стране сложилась сложная ситуация, когда регионы увлечены брендингом своих территорий, но их эффективность в этом процессе бывает невысокой. «Первая проблема бренд-проектов - целесообразность. Нарисовав красивый логотип, вы не измените климат, не построите гостиницу или новый аэропорт. Только потому, что у региона появился логотип, – он привлекательным не станет», – заявил Антон Буланов.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что яркими «послами» регионов в том числе могут стать сильные бренды, прежде всего – продуктов питания или известные всем наименования места происхождения товаров. Причем это касается не только известных продуктов, таких как «Вологодское масло», но и тех брендов, которые еще только предстоит развивать.

«Сейчас мы работаем над брендингом продукции Хакасии. Первый продукт, о котором скоро узнает Москва – это хакасская баранина. Хакасия уже поняла, что нужно создавать новые производства, предприятия переработки, создавать массовый товар и только после этого заниматься продвижением бренда. Скоро регион Хакасия станет известен через продукт, как масса других территорий мира», – считает Иван Меркулов.

По словам Александра Комарова, брендирование товара в увязке с местом его происхождения наиболее эффективно тогда, когда оно осуществляется в тесном взаимодействии с региональными властями. «Программа «Покупай Владимирское! Покупай Российское!» повысила лояльность местного потребителя к местным брендам, сняла часть бремени маркетинговых расходов с производителей за счет включения их в общую рекламную компанию. Все локальные сети области разместили соответствующие подложки, с обозначением регионального товарного знака под ценниками, что позволяет потребителю обращать особое внимание на продукцию местного производителя», - заявил эксперт.

Светлана Царенко рассказала о продвижении горчичного масла через позиционирование Волгограда как горчичной столицы. «К примеру, невозможно представить Тулу без ее традиционных пряников, Краснодар - без терпкого чая, Астрахань – без сладких арбузов, а Суздаль – без сочных вкусных огурцов. Когда мы говорим о Волгограде, мы сразу вспоминаем о нашей гордости – горчице».

Также одним из инструментов государственной поддержки сильных и качественных региональных брендов может стать Российская система качества. Главной целью Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции, в том числе произведенных в регионах страны.

DSC_0750