Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ РПС организовал дискуссию «Сильные бренды как инструмент развития российских регионов» на выставке «Золотая осень-2015»

Новости

« Назад

17.10.2015 04:03

Независимые эксперты и представители крупных региональных компаний - участников союза, обсудили методы эффективного представления локальных брендов на федеральном уровне.

В дискуссии участвовали Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ, Дмитрий Иванюшин, член совета Гильдии маркетологов, Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), Иван Меркулов, руководитель информационного проекта «ПИР», Антон Буланов ведущий российский эксперт в области брендинга, автор книги «Бренд 2.0: От философии к практике», Александр Комаров, советник управляющего Владимирского хлебокомбината, Светлана Царенко, директор по маркетингу холдинга «Сарепта-Помидорпром».

В ходе дискуссии участники обсудили место сильных региональных брендов в архитекторе субъектов федерации и методы эффективного представления локальных брендов на федеральном уровне. По мнению Антона Буланова, сегодня в стране сложилась сложная ситуация, когда регионы увлечены брендингом своих территорий, но их эффективность в этом процессе бывает невысокой. «Первая проблема бренд-проектов - целесообразность. Нарисовав красивый логотип, вы не измените климат, не построите гостиницу или новый аэропорт. Только потому, что у региона появился логотип, – он привлекательным не станет», – заявил Антон Буланов.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что яркими «послами» регионов в том числе могут стать сильные бренды, прежде всего – продуктов питания или известные всем наименования места происхождения товаров. Причем это касается не только известных продуктов, таких как «Вологодское масло», но и тех брендов, которые еще только предстоит развивать.

«Сейчас мы работаем над брендингом продукции Хакасии. Первый продукт, о котором скоро узнает Москва – это хакасская баранина. Хакасия уже поняла, что нужно создавать новые производства, предприятия переработки, создавать массовый товар и только после этого заниматься продвижением бренда. Скоро регион Хакасия станет известен через продукт, как масса других территорий мира», – считает Иван Меркулов.

По словам Александра Комарова, брендирование товара в увязке с местом его происхождения наиболее эффективно тогда, когда оно осуществляется в тесном взаимодействии с региональными властями. «Программа «Покупай Владимирское! Покупай Российское!» повысила лояльность местного потребителя к местным брендам, сняла часть бремени маркетинговых расходов с производителей за счет включения их в общую рекламную компанию. Все локальные сети области разместили соответствующие подложки, с обозначением регионального товарного знака под ценниками, что позволяет потребителю обращать особое внимание на продукцию местного производителя», - заявил эксперт.

Светлана Царенко рассказала о продвижении горчичного масла через позиционирование Волгограда как горчичной столицы. «К примеру, невозможно представить Тулу без ее традиционных пряников, Краснодар - без терпкого чая, Астрахань – без сладких арбузов, а Суздаль – без сочных вкусных огурцов. Когда мы говорим о Волгограде, мы сразу вспоминаем о нашей гордости – горчице».

Также одним из инструментов государственной поддержки сильных и качественных региональных брендов может стать Российская система качества. Главной целью Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции, в том числе произведенных в регионах страны.

DSC_0750

 


 

 Участники «Руспродсоюза»

arlaogohochlandl-argoLetoХлебпромРУССКАРТsokolИстокlebobelugaЕлизавета+antorlkpdfishжить здоровоberestov edit-bot edit-botedit-botedit-botedit-bot berestov edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot organicgrp edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot edit-botedit-botedit-bot edit-bot edit-botedit-bot edit-bot  image1912 4638cf8dc6e1 JaRwLX4JWs nphoto1308723202 kbg 1908142222 руссоль baltis  ruszer ramm ostankino edit-bot  afg zolotoykolobok 135229 sarepta   300x300_31525 br kolvi edit-bot dymov edit-bot  samysok_logo efko aad89a85b29d79ad9b0977fd2e26131025208abe ozs bulgarcon  AgroMoskovskii milford   ap baltimor rocslogo umix Ahsau aviko dansonia pro_prduBH4h akl CI-Group-rus agama monolith gkolbas de-chiko logo-nc_gk ogodormm image008 image010 image011 image013 irus image017 krch image019 image021 image022 mirn image027 image032 image033 image034 maitrefoods arhz image035 Logo_small_en melbrand red-october rot-front aknbch baikal logo-01pavlych logofarmau savprod niagara LT_Logo-01 ama2 41355943 0VL kruglogobudmolproddole

 Партнеры «Руспродсоюза»

edit-botedit-botworldfoodedit-botedit-botratumedit-bot  neo edit-botedit-botedit-bot Eurostandards Int konferenz_left LOGO_NTAedit-bot md-logo-new NT_news_technologies Prod&Prod Retailer.ru TPpx

rsk  TP ban1_1230х70mch         pf_banner_ticket_100x100      Логотип (AquaPro Expo) OOR_480х200