Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ РУСПРОДСОЮЗ ВЫСТУПИЛ ПАРТНЕРОМ СЕССИИ КОММЕРЧЕСКИХ ДИРЕКТОРОВ НА НЕДЕЛЕ РИТЕЙЛА

РУСПРОДСОЮЗ ВЫСТУПИЛ ПАРТНЕРОМ СЕССИИ КОММЕРЧЕСКИХ ДИРЕКТОРОВ НА НЕДЕЛЕ РИТЕЙЛА

« Назад

06.06.2019 07:07

Исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков стал одним из ключевых участников сессии «Ответ на вызовы времени», прошедшей на площадке НРР-2019.

Мероприятие, организованное Российской ассоциацией рынков ритейла при поддержке Руспродсоюза, по праву было самым масштабным событием второго дня форума, объединившем на одной площадке более 400 человек.

В сессии приняли участие коммерческие директора - представители ведущих онлайн и оффлайн ритейлеров: Татьяна Фролова (Х5 Retail group), Марина Ратникова (Дикси), Надежда Падерина, Константин Носов (Ozon.ru), Ольга Вербий (Верный), Сергей Егоров (Selgros), Леонид Ким (Магнолия) и другие.

Модерировали встречу Денис Васильев (РАЭРР) и Александр Исаев (OSA). Главным экспертом со стороны поставщиков был Дмитрий Востриков.

Участники встреч обсудили ключевые тренды развития рынка ритейла, дали свою оценку перспективам развития промо, СТМ и категорийного менеджмента в ближайшие годы.

Удобство-диджитализация-персонализация, - именно так обозначила ТОП потребительских трендов Виктория Давитаиа, директор по работе с клиентами GfK Rus, открывая сессию. Она рассказала о том, как изменились частота, средняя цена покупки и ключевые мотивы современного потребителя. Говоря о трендах развития собственных сетей, многие спикеры отметили, что будут делать ставку на качество, клиентский сервис и рост.

В блоке обсуждения динамики промо спикеры подчеркнули необходимость выхода из промо-ловушки и описали механизмы, которые они для этого используют в своих компаниях. К их числу относятся: персонализация скидок, сокращение их глубины, нематериальная мотивация покупателя и т.д.

Отдельного внимания заслужила тема СТМ, доля которых в России составляет 6% и продолжает снижаться. Эксперты сошлись во мнении о необходимости развития собственных СТМ, в том числе как фактора дифференциации. Такая работа уже ведется на базе многих торговых операторов. Некоторые подключают к ней своих клиентов. Как рассказала Татьяна Фролова, коммерческий директор сети «Карусель», в работе над СТМ сеть делает ставку на обратную связь и совершенствует рецептуру продуктов по просьбе покупателей.

Большой блок вопросов был посвящен интеграции высокотехнологичных трендов в работу отечественных сетей. В частности, речь шла об использовании в ритейле искусственного интеллекта, технологий больших данных и блокчейна. В качестве успешного примера такой интеграции был приведен проект сети «Дикси» и компании OSA - интеллектуальный сервис мониторинга и анализа доступности товаров, направленный на повышение лояльности покупателей и увеличение продаж. Проект является первым масштабным внедрение в российском продуктовом оффлайн-ритейле решения с использованием технологий больших данных, компьютерного зрения, машинного обучения и искусственного интеллекта.

Дмитрий Востриков представил на площадке мероприятия позицию поставщиков по всем перечисленным вопросам, отметив необходимость более качественного выстраивания взаимоотношений сетей и производителей для более эффективного удовлетворения запросов потребителей. Он подчеркнул, что достижение всех обозначенных целей, которые перед собой ставят поставщики и сети, без этого базиса невозможно.