Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Встреча участников союза с федеральной розничной сетью «Лента»: растем вместе

Встреча участников союза с федеральной розничной сетью «Лента»: растем вместе

« Назад

17.08.2016 13:01

Организованная ассоциацией «Руспродсоюз» встреча производителей и поставщиков продовольственных товаров с руководителями коммерческого блока сети гипермаркетов «Лента» собрала порядка 200 участников рынка. Встреча состоялась в первой половине августа в Москве. Топ-менеджмент пятого по объему выручки российского ритейлера рассказал о планах по развитию компании и выразил заинтересованность в диалоге с поставщиками.

На встрече торговую сеть представили: Михаил Берлин, директор по снабжению и развитию поставщиков; Елена Москаленко, коммерческий директор; Мария Кравченко, директор по управлению категориями; Сергей Филиппов, дивизионный директор по закупкам и развитию; Мария Филиппова, менеджер по взаимодействию с органами государственной власти. Спикеры дали свою оценку экономической ситуации, складывающейся на потребительском рынке, представили отчет по итогам деятельности компании в 2015-начале 2016 года и рассказали о планах по развитию торговой сети.

«События последнего года очень четко показывают, что нужно разговаривать и договариваться (прим. торговым сетям и поставщикам), и тогда у нас будет гораздо больше возможностей для совместного роста», - заявил в начале встречи г-н Берлин. 

Он рассказал, что несмотря на спад продовольственной инфляции, она по-прежнему остается на высоком уровне, а потребительская уверенность находится на низком уровне. Российский рынок розничной торговли продовольственными товарами остается фрагментированным и ненасыщенным. При этом сокращается доля традиционной розницы (составила 28% в 2015 году против 31% в 2014), и растет доля федеральных ритейлеров (22% у Топ7 в 2015 году против 20% в 2014).    

В текущих условиях розничная сеть «Лента» намерена не только сохранить скорость развития, но и перевыполнить свою амбициозную цель удвоить торговую площадь за три года к декабрю 2016 года 

В планах компании до конца 2016 года:

·         Открыть не менее 40 гипермаркетов;

·         Увеличить количество супермаркетов;

·          Капитальные затраты порядка 45-50 млрд рублей;

·         Развитие программ лояльности покупателей.

Выстраивание прочных взаимовыгодных отношений с поставщиками – важнейший элемент стратегии развития «Ленты».  Во всех регионах присутствия «Ленты» формирование ассортимента магазинов проходит с учетом предпочтений местных покупателей. На сегодняшний день компания сотрудничает с порядка 3000 поставщиков. В 2015 году местные поставщики обеспечили более 50% объема поставок свежих продуктов питания.

В ходе встречи поставщикам также рассказали о программе Big Data, направленной на детальное изучение покупательских предпочтений и улучшение предложения торговой сети. В основе программы лежит анализ информации о покупках свыше 9 млн держателей карт лояльности торговой сети. Экспертиза уникальных данных позволяет ритейлеру обладать полной и глубокой информацией о предпочтениях потребителей, продуктах и брендах.

Мероприятие завершилась сессией вопросов и ответов. «Встреча с розничной сетью «Лента» в очередной раз подтвердила полезность такого формата для обеих сторон. Поставщики почерпнули актуальную и подробную информацию из «первых уст», получили ответы на волнующие вопросы. «Лента» не только расширила пул потенциальных поставщиков качественной отечественной продукции, но и услышала обратную связь от партнеров для повышения эффективности развития бизнеса», - прокомментировал итоги встречи директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

Отметим, что мероприятие состоялось в рамках цикла встреч участников ассоциации «Руспродсоюз» с торговыми операторами. До конца текущего года запланировано проведение ряда расширенных встреч с представителями федерального ритейла и традиционной розницы.

Для справки:

«Лента» – первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов и пятая среди крупнейших розничных сетей страны (по размеру выручки за 2015 г.).  Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 147 гипермаркетами в 72 городах по всей России и 42 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью 922 865 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 6 000 кв.м, средняя площадь супермаркета – 1 000 кв.м. Компания оперирует шестью собственными распределительными центрами для гипермаркетов.

Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2015 г. штат Компании составлял около 38 414 человек.

Менеджмент компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются TPG Capital и Европейский банк реконструкции и развития, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления. «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».

С кратким видео о бизнесе «Ленты» и проекте Big Data можно ознакомиться по ссылке.

WP_20160805_1111111111111111

WP_20160805_12_11_05_Pro

WP_20160805_12_11_46_Pro

WP_20160805_14_39_07_Pro