Итоги Всероссийского Съезда независимых сетей
V Всероссийский Съезд собственников независимых сетей анонсировал новый уровень консолидации региональных игроков розничного бизнеса: главным союзником независимой сети в противостоянии вызовам времени становится недавний бескомпромиссный конкурент - сосед по региону.
В рамках Съезда Ассоциацией производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз, СНСР и ТЗС впервые был реализован принципиально новый подход к объединению на одной площадке представителей сетей и производителей, который позволил участникам лучше понять друг друга и решать наболевшие вопросы не в формате "поставщик - ритейлер", а в формате "эксперт-эксперт", то есть подняться на более высокий уровень обобщения, нежели решение конкретного коммерческого вопроса.
Эта сессия носила название "Коммуникационная" и объединила в мозговых штурмах более 50 коммерческих директоров с обеих сторон: директор по развитию "Руспродсоюза" Мария Ишкова провела Деловую игру-mix "Все, что Вы хотели узнать у своих деловых партнеров - но не рисковали спросить". При этом обсуждались самые острые вопросы из сферы эффективных переговоров о поставке, процесса заключения договора, планирования объема поставки, процедуры размещения заказа, поставки, приемки, оплаты, услуг по продвижению товара и продвижения товара, а также возвратов, вывода SKU, расторжения договора.
Так многое хотелось обсудить, что времени участникам оказалось решительно недостаточно и сразу же по окончании трехчасовой сессии начали поступать предложения о продолжении общения в таком же формате, но еще более широким кругом в рамках Продэкспо. В завершение рабочей программы Дмитрий Леонов, заместитель Председателя Правления "Руспродсоюза", генеральный директор консалтинговой компании "Неокод Коммерческих Стратегий" провел для участников семинар по категорийному менеджменту и развитию систем дистрибьюции с опорой на лучшие стратегии и практики лидеров рынка FMCG.