Иван Федяков обсудил с Правлением Руспродсоюза итоги 2021

Дефицит рабочей силы у производителей продуктов питания и выигрышные стратегии участников пищевой индустрии, наступление жестких дискаунтеров и бизнес-модели e-grocery, собственные торговые марки сетей и новинки, выходящие на продуктовый рынок.Заседание Правления Руспродсоюза, основной темой которого стал доклад главы INFOLine Ивана Федякова, состоялось 1 февраля 2022 года. 

Эксперт представил членам крупнейшей в стране Ассоциации поставщиков и производителей продовольственных товаровключевые итоги 2021 года и рейтинг торговых сетей FMCG.

Активную дискуссию вызвал кадровый вопрос в пищевой отрасли. По словам Ивана Федякова, перегрев российского рынка труда сегодня становится одной из причин роста себестоимости продуктов питания. К началу 2022 года уровень безработицы в стране опустился ниже допандемийных значений, а заявленная потребность работодателей в кадрах достигла рекордного уровня. Вследствие этого эксперты фиксируют динамичный рост заработных плат, что в ходе заседания подтвердили и члены Правления: руководители компаний вынуждены поднимать уровень оплаты труда «синих воротничков» на 25-33%, чтобы сохранить рабочий персонал на производстве.

«Низкий уровень безработицы в стране, всего 4% – это, с одной стороны, положительный для макроэкономики индикатор, – подчеркнул в ходе обсуждения руководитель INFOLine. – Однако для дальнейшего развития пищевой отрасли, для наращивания производстванехватка персонала становится сдерживающим фактором. А потому всем участникам рынка придется пересмотреть собственные стратегии, сделав ставку на автоматизацию, использование новых технологий и оптимизацию производства».

По мнению эксперта, кадровый дефицит, ставший сегодня системной проблемой,окажется очередным вызовом 2022 года: «Этот вопрос не исчезнет сам собой, – убежден Иван Федяков. – Рынок электронной коммерции, активно набирающий обороты, стал причиной тектонического сдвига в отрасли. Персонал уходит с производства в курьеры, в аккаунт-менеджеры, в офисы и в логистику для e-commerce. И в ближайшей перспективе ситуация не переменится».

Драйвером же пищевой отрасли, считает глава INFOLine, в 2022 году станет экспортный потенциал производителей продуктов питания, особую силу наберут вертикально интегрированные холдинги, а конкуренция на рынке заметно ужесточится. По данным обзора INFOLine «Крупнейшие инвестиционные проекты строительства пищевых производств РФ. Проекты 2019-2022 годов», в настоящий момент анонсировано и реализуется около 170 крупных инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов пищевой отрасли и производства напитков.

Совокупные вложения в проекты составляют более 850 млрд руб., включая инвестиции в производство оборудования для пищевой промышленности. На долю ТОП-10 компаний-инвесторов приходится около 50% от общего объема инвестиций в пищевую и перерабатывающую отрасли РФ.

Видеозапись встречи.


Возврат к списку