Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров
Главная \ Новости \ Магазины включили экономию

Новости

« Назад

02.11.2020 13:57

Для удержания покупателей розничные сети идут на радикальные меры. Так, сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева до конца года ввела мораторий на повышение закупочных цен. Подобную практику могут использовать и другие игроки розничного рынка. В условиях падения доходов потребителей и объемов продаж сети не могут позволить себе поднимать ценники, соглашаются аналитики.

Некоторые продуктовые сети ввели мораторий на пересмотр закупочных цен, рассказал “Ъ” источник на рынке. Об этом своим партнерам, в частности, сообщила сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева (управляет более чем 930 магазинами в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и др.). Как сказано в письме «Верного» (копия есть у “Ъ”) в адрес одного из поставщиков, компания «понимает», что валютные колебания, удорожание сырья и прочие издержки могут влиять на цены. Но в период пандемии COVID-19 и снижения доходов населения сеть считает «невозможным» переложить повышение цен на покупателей, поэтому до конца года будет отвечать на такие предложения отказом. В «Верном» не предоставили комментарии.

По словам источника “Ъ”, неформальный мораторий может действовать и в других сетях. Об этом, в частности, говорят некоторые компании, общающиеся с закупщиками «Магнита» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), указывает собеседник “Ъ”. Но, подчеркивает он, однозначного подтверждения этому нет. В Х5 нет моратория на принятие новых цен, предложенных поставщиками, заявил представитель компании. «Мы получаем уведомления о повышении цен в текущем режиме и даем обратную связь, просим обосновывать, показывать структуру факторов, которые повлияли на рост себестоимости»,— говорят в Х5. Там добавляют, что за счет собственной маржи демпфируют рост цен поставщиков в течение нескольких недель после обновления стоимости. В «Ленте» также заявили, что моратория на принятие новых цен нет. В «Магните», Auchan и Metro комментарии не предоставили.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов подтверждает, что многие сети односторонне, без снижения собственной наценки, заявили мораторий на изменение цен поставщиками.

Большинство производителей не могут «отыграть» не только текущую сырьевую динамику, но и курсовой скачок, который длится с начала года, указывает он. По словам господина Леонова, поставщики на протяжении месяцев сглаживают цены за счет собственной рентабельности, однако делать это бесконечно ресурсов нет. Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков напоминает, что всплески ажиотажного спроса в связи с пандемией прошли, а ситуация, хотя и остается сложной в части ценообразования и спроса, входит в норму. Заявлять в таких условиях отказ от принятия новых цен в угоду сиюминутным интересам странно, указывает он.

Среди тех, кто столкнулся с отказом обсуждать повышение цен,— производители хлебобулочных изделий и молочных продуктов, говорят источники “Ъ”. Как сообщал Российский союз пекарей в письме в Минсельхоз, с начала 2020 года мука подорожала на 18–21%, сахар — на 100%, а растительное масло — на 50%, в результате пекари работают с рентабельностью 0,5% . Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов говорит, что в среднем все молочные продукты в этом году подорожали примерно на 2%, а средние цены на сыры и сливочное масло выросли на 10%. Но девальвация рубля привела к более заметному увеличению издержек производителей, на 12–13%, указывает он. «Мы понимаем, что транслировать это в розничную цену без ущерба для спроса невозможно, и продолжаем диалог с сетями»,— говорит господин Белов.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что ситуация со спросом и доходами населения остается достаточно напряженной. По данным Росстата, в январе—сентябре 2020 года реальные доходы россиян упали на 4,3% год к году. А оборот розничной торговли сократился на 4,8%, до 23,92 трлн руб. год к году. Как поясняет господин Ибрагимов, хотя крупнейшие сети продолжают зарабатывать, весь рынок сужается, то есть игроки со средними позициями деньги теряют. А в условиях повышенной чувствительности потребителей к ценам сети, которые первыми пойдут на повышение стоимости, добавляет аналитик, окажутся в заведомо проигрышном положении.

Анатолий Костырев | kommersant.ru


 

 Участники «Руспродсоюза»

arlaogohochlandl-argoLetoХлебпромРУССКАРТsokolИстокlebobelugaЕлизавета+antorlkpdfishжить здоровоberestov edit-bot edit-botedit-botedit-botedit-bot berestov edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot organicgrp edit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-botedit-bot edit-botedit-botedit-bot edit-bot edit-botedit-bot edit-bot  image1912 4638cf8dc6e1 JaRwLX4JWs nphoto1308723202 kbg 1908142222 руссоль baltis  ruszer ramm ostankino edit-bot  afg zolotoykolobok 135229 sarepta   300x300_31525 br kolvi edit-bot dymov edit-bot  samysok_logo efko aad89a85b29d79ad9b0977fd2e26131025208abe ozs bulgarcon  AgroMoskovskii milford   ap baltimor rocslogo umix Ahsau aviko dansonia pro_prduBH4h akl CI-Group-rus agama monolith gkolbas de-chiko logo-nc_gk ogodormm image008 image010 image011 image013 irus image017 krch image019 image021 image022 mirn image027 image032 image033 image034 maitrefoods arhz image035 Logo_small_en melbrand red-october rot-front aknbch baikal logo-01pavlych logofarmau savprod niagara LT_Logo-01 ama2 41355943 0VL kruglogobudmolproddole

 Партнеры «Руспродсоюза»

edit-botedit-botworldfoodedit-botedit-botratumedit-bot  neo edit-botedit-botedit-bot Eurostandards Int konferenz_left LOGO_NTAedit-bot md-logo-new NT_news_technologies Prod&Prod Retailer.ru TPpx

rsk  TP ban1_1230х70mch         pf_banner_ticket_100x100      Логотип (AquaPro Expo) OOR_480х200