Руспродсоюз и РСПП подписали соглашение о медиации споров между поставщиками и сетями
На рынке появится новый инструмент урегулирования конфликтов.Руспродсоюз внедрит его в деловой оборот и оценит его эффективность.
3 июня 2021 в рамках панельной дискуссии «Медиация на FMCG рынке России» на VII Международном Форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла» ассоциация Руспродсоюз и Объединенная служба медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей подписали соглашение о партнёрстве в сфере развития бизнес-медиации.
Соглашение предусматривает применение (наряду с Кодексом добросовестных практик (КДП) и Решениям Комиссии по КДП) инструмента медиации для развития продуктивных отношений между участниками FMCG-рынка и разрешения конфликтов.
В рамках соглашения планируется серия совместных мероприятий по вопросам медиации, обмен опытом и лучшими практиками разрешения споров, проведение совместных мониторингов текущих или потенциальных конфликтов.
Как отметил исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков, бизнес-медиация станет прекрасным дополнением к ключевым инструментам разрешения споров между поставщиками и торговыми операторами — КДП и решениям Комиссии по его применению.
— Кодекс добросовестных практик и Решения Комиссии по КДП останутся главными инфраструктурными документами снятия конфликтов и напряженности на рынке. В дополнении к ним у поставщиков и сетей появится возможность воспользоваться инструментами медиации. Это, безусловно, повысит уровень эффективности деловой коммуникации и осознанности рынка в целом.
Добавим, что аналогичные соглашения будут подписаны крупнейшими отраслевыми объединениями, в том числе Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят 27 крупнейших федеральных и региональных торговых сетей России, составляющие 30% розничного рынка РФ, Союзом предприятий, осуществляющих деятельность в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (Рыбный Союз), включающий 28 членов с ежегодным объемом выпуска продукции более 500 тыс. тонн и др.