Руспродсоюз на Ecom Retail Week

11 октября прошла экспертная сессия с участием исполнительного директора ассоциации Руспродсоюз Дмитрия Вострикова.

В июне этого года было подписано соглашение «Стандарты взаимодействия маркетплейсов с продавцами». За исполнением стандартов следит специально созданная Минпромторгом комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.

Стандарты должны будут решать спорные ситуации между маркетплейсами и продавцами. Правила позволят дать хороший импульс саморегулированию рынка.

Эти и другие вопросы в рамках сессии обсудили Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга; Сергей Беляков, генеральный директор Ozon и другие эксперты.

По мнению спикеров, одна из главных задач, которую должны решать новые стандарты — прозрачность и прогнозируемость рынка. Еще год назад планировать что-либо было сложно. Сейчас вовлеченность в онлайн выше, чем в оффлайн. С маркетплейсами сотрудничает 960 тысяч продавцов. При всех плюсах, у продавцов разная степень готовности для работы на маркетплейсе. Поэтому важным эффектом новых стандартов является тот факт, что в них четко прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели (это позволит им переориентироваться на другой маркетплейс, в случае несогласия с новыми условиями), либо площадка должна одновременно поддерживать две оферты, то есть условия для продавца будут оставаться неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее.

Возврат к списку