Руспродсоюз принял участие и организовал собственную сессию на XIII Антикризисном Торговом Форуме
К середине 2013 года усугубилось противоречие: две группы поставщиков потребительского рынка России ускоренно отдалются друг от друга. Одни компании условно обладают «иностранными» технологиями, ориентированными на «высокотехнологичных» потребителей. Другие - «обычные» российские производители - внедряют крайне мало «инноваций» и сбывают продукцию «эконом-класса». У них радикально отличается структура спроса потребителей, целевые аудитории и модели маркетинга. Стратегический интерес, объединяющий обе группы поставщиков – в построении долговременных и выгодных взаимоотношений с сетевой розницей.
Как отметил эксперт XIII Всероссийского Антикризисного Торгового Форума Михаил Бурмистров (INFOLine-Аналитика), насыщенность сетевой торговли в Северо-Западном регионе достигает уже 90%. Здесь особенно заметен контраст между развитым мегаполисом и периферией, а значит, сети региона одинаково привлекательны для обеих групп поставщиков.
Именно теме эффективной работы с сетями в условиях меняющегося рынка был посвящен XIII Всероссийский Антикризисный Форум, объединивший 150 делегатов 26-27 июня 2013 в Санкт-Петербурге. В Форуме приняли участие производители и дистрибуторы товаров FMCG, топ-менеджеры федеральных и региональных сетей, эксперты консалтинговых компаний и ведущих медиа.
Стратегическую информацию о критериях отбора поставщиков и планах развития в Санкт-Петербурге сообщили представители розничных сетей Василий Иванов (X5 Retail Group), Марина Ратникова (сеть магазинов Верный), Дмитрий Чтецов (сеть Азбука Вкуса), Владимир Бохан (сеть Панорама Ритейл). Также среди экспертов, выступивших на форуме, – Михаил Хазин (Неокон), Олег Третьяков (журнал Эксперт Северо-Запад), Ксения Касьянова (Контакт-Эксперт), Илья Балахнин (Paper Planes), Максим Протасов (Руспродсоюз) и другие.
По словам Александра Германа (Центр Контроля Качества), порядка 80% продукции на полках сетей имеет расхождения между указанным на упаковке и реальным составом. Исправить ситуацию призвано соглашение о качестве и безопасности продукции, которое подписали ЦКК, Союз потребителей Санкт-Петербурга и 11 крупных розничных сетей (в том числе X5 Retail Group).
Николас Коро, главный куратор RCB&B, представил новую программу мастер-класса «Бизнес для Маркетинга vs. Маркетинг для Бизнеса». В формате горячей дискуссии с известным управленцем Николаем Григорьевым из столкновения рационального и эмоционального подходов родился оригинальный синтез методик продвижения. По отзывам, мастер-класс более чем впечатлил участников форума.
На сессии Руспродсоюза Оксана Линник (АФГ Националь) рассказала про Кодекс деловых практик и взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Евгений Кореньков (Нектар-Трейд) и Антон Сидоренко (Десан) осветили практику работы с сетевым ритейлом СФЗО. Владимир Романов (Агро-Лайн) рассказал о том, как увеличить продажи на ограниченном или падающем рынке. Александр Коломеер представил практику построения эффективного коммерческого отдела поставщика.
Форум завершился традиционной выездной фокус-сессией на теплоходе, где поставщики и представители розничных сетей продолжили общение. Делегаты смогли продолжить переговоры и осмотреть достопримечательности парадных набережных Санкт-Петербурга под звуки живого исполнения произведений для классической гитары.
Поставщики сошлись во мнении, что форум помог систематизировать опыт ведения бизнеса в сложных условиях отечественного потребительского рынка и дал инструменты, необходимые для эффективных поставок в сети.