Трое в одной упаковке
19 июня в рамках ежегодной выставки Росупак 2012 при поддержке Руспродсоюза прошел бизнес-форум, организованный компанией B2B Conference Group и MVK (в составе группы ITE). На одной площадке встретились спрос и предложение: производители и поставщики товаров и упаковки, розничные компании и поставщики решений. Цель форума: в деталях увидеть ближайшее будущее упаковки и запрос на виды упаковки, которые будут востребованы в ближайшие годы, изучить возможности, которые раскрываются перед покупателями упаковки и упаковочных решений уже сейчас. Более 70 участников рынка в течение дня обсуждали главные вопросы индустрии, представили цифры и исследования, а также разработали совместные стратегии развития бизнеса.Выстраивание диалога между двумя сторонами: заказчиком (ритейлеры и производители товаров) и индустрией упаковки оказалось нелегким делом. Обсуждая состояние отрасли упаковки, эксперты задали главный вопрос: когда рынок будет отвечать запросам потребителя, а не поставщика? Точнее других отразить реальные ПОТРЕБНОСТИ покупателя, опередить рынок, внедрив инновационные продукты - задача, стоящая сейчас абсолютно перед всеми производителями.
Как развивать бизнес совместно? Этот вопрос стал определяющим для участников круглого стола "ТРЕХСТОРОННИЕ СДЕЛКИ В УПАКОВКЕ". Его участники - Андрей Писарцов, директор по маркетингу и развитию в СНГ, СИГ Комбиблок; Александр Журбенко, управляющий партнер, Brand Brothers Russia; Юлия Кравчук, директор по маркетингу, Атриа Россия и Марианна Прудникова, директор по маркетингу, Global Distribution Centre рассмотрели цепочку разработки упаковки и проследили, каким образом происходит взаимодействие участников рынка, и почему некоторые участники рынка не участвуют в переговорах. Так производители товаров в России с опаской относятся к участию поставщиков упаковки в процессе переговоров с сетями и дистрибуторами.
С другой стороны, упаковка - это один из основных и важнейших элементов маркетинг-микса любого потребительского товара. И дистрибьютеры, и сети также находятся в условиях конкуренции за потребителя. Они больше, чем кто-либо заинтересованы в том, чтобы их конечные потребители получали не только лучшую цену, но и лучший товар, который возможно приобрести в той или иной ценовой категории. Потребительские исследования во многих странах показывают, что наряду с ценой и качеством товара, важную роль при принятии решения о покупке играет удобство продукции, ее упаковка. И здесь упаковщик может помочь производителю представить свой товар в лучшем свете.
Вывод однозначный: будущее трехстороннего формата работы зависит в большей степени от умения производителей товаров грамотно выстраивать отношения с "упаковщиками" и сетями. Торговая сила сетей из года в год растет, сети преследуют свои цели. Взаимная дополнительная выгода будет возникать только в тех случаях, когда все три стороны цепочки будут думать в первую очередь об удовлетворении потребностей конечного потребителя.