Участником Руспродсоюза INFOLine выпущено новое аналитическое исследование рынка FMCG
В апреле 2013 г. специалисты члена Руспродсоюза INFOLine выпустили новое аналитическое исследование рынка FMCG ритейла РФ, сделав акцент на наиболее емкий и динамично развивающийся сектор – формат «Гипермаркет».
В рамках исследования была проанализирована деятельность торговых сетей FMCG, развивающих магазины в формате «гипермаркет» в 27 городах и регионах РФ:
- По состоянию на начало 2013 года Auchan Groupe управлял 57 гипермаркетами («Ашан», «Ашан-Сити» и «Наша Радуга»), общей торговой площадью 565,9 тыс.кв.м.
- В 2013 году планируется открытие 10 гипермаркетов «Ашан В Волгограде, Тюмени, Челябинске, включая «Ашан-сити» в Нижнем Новгороде, и 5 гипермаркетов «Наша Радуга».
- Наиболее масштабную программу по открытию гипермаркетов в 2013 году реализует торговая сеть «Магнит», которая планирует прирасти более чем 60 гипермаркетов, а к 2017 году довести количество объектов данного формата до 650 (то есть в среднем в 2013-2017 гг. открывать не менее 8 гипермаркетов в месяц).
- 25 апреля 2013 года Auchan Groupe и Metro Group закрыли сделку по продаже 16 гипермаркетов real,- в России. В 2013 году гипермаркеты real,- будут ребрендированы в «Ашан». 2 гипермаркета real, в Котельниках и в Серпухове в контур сделки не вошли: объект в Котельниках выставлен на продажу, а объект в Серпухове закрыт и будет реконструирован в торговый центр «Метро кэш энд кэрри».
- В марте 2013 года стало известно о запуске проекта гипермаркетов-дискаунтеров новой торговой сети «NL» (New Lenta) или «Биг-бокс», учрежденной бывшими совладельцами торговой сети «Лента» Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным. В 2014-2016 гг. компания намерена открыть 10 магазинов в Санкт-Петербурге, в том числе в 2013 году начнется активное строительство 3 гипермаркетов-дискаунтеров, открытие которых намечено на I кв. 2014 года.
- В 2012 году ГК «Вестер» прекратила развитие сети во всех регионах России кроме Калининграда. Закрылось 26 объектов сети, в том числе 16 гипермаркетов и 10 супермаркетов и магазинов у дома. Таким образом, за II-IV кв. 2012 года закрылось 27 объектов сети, в том числе 17 гипермаркетов.
Об агентстве «INFOLine»:
Информационное агентство INFOLine было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира. Агентство «INFOLine» ежедневно проводит мониторинг публикации в более 5000 СМИ и ежедневно ведет аналитическую работу по 80 тематикам экономики РФ. Начиная с 2003 года агентство «INFOLine» по заказу клиентов и по собственной инициативе проводит различные исследования рынков. При подготовке исследования специалисты агентства используют уникальное информационное обеспечение и опираются на многолетний опыт работы с различными новостными потоками.
Исследования и периодические обзоры ИА «INFOLine» используют в работе крупнейшие ритейлеры FMCG («X5 Retail Group», «Магнит», «Auchan», «Metro cash&carry», «Лента», «О'Кей» и т.д.), DIY («Леруа Мерлен», «Касторама» и т.д.) и других сегментов торговли («Глория Джинс», «Кей» и т.д.), производители (Proсter&Gamble, Coca-Cola, Pepsi, SABMiller, Fazer, Mars и т.д.), дистрибуторы (ГК «Мегаполис»), финансовые («ВТБ-Капитал», ФК «Уралсиб», «МДМ-Банк» и т.д.) и сервисные компании (ГК «Сервис-плюс», Wincor-nixdorf и т.д.).