В борьбе за обеспечение наилучшей доходности продаж в розничных сетях
22-23 марта в Москве при поддержке Руспродсоюза состоялся VII саммит по закупкам и собственным торговым маркам сетей с производителями Retail Commerce 2012, правопреемник ежегодного конгресса Private Label & Purchasing Director.
Насыщенная деловая программа, рабочие встречи по направлениям, бизнес-тренинги и переговоры о поставках объединили на единой площадке более 400 участников из России, Украины, Беларуси, Франции, Италии, Нидерландов, Великобритании, Турции, Польши, Бельгии и Швейцарии.
Главы коммерческих департаментов ведущих сетей: X5 Retail Group, Продовольственная биржа (сеть "Полушка"), SPAR Retail, Reckitt Benckiser обсудили главные задачи в удовлетворении потребностей покупателя, систему оценки эффективности товарного предложения, правила и критерии для ввода и вывода товара в ассортимент, а также обозначили основные тенденции рынка, связанные с увеличением доли СТМ.
Одной из важных стратегических сессий стала "Генплан развития СТМ 2012-2013. Программы топ-5 сетей, построенные на прогнозе спроса". Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOline предоставил сводные данные развития СТМ в России и мире, отметил тенденции и стратегии на ближайшие два года. "В текущий момент работа в вакууме закончилась, конкуренция достаточно жесткая и вышла на международный уровень, поскольку сети имеют прекрасную компетенцию по прямому импорту продукции и системе ценообразования. Крайне важно следить за действиями и стратегиями ваших партнеров и анализировать конкурентное пространство, которое на текущий момент очень сильно расширяется" - сообщает Иван Федяков.
Тема, касающаяся любого из участников рынка - система контроля качества. В управлении качеством назрели фундаментальные перемены. В работе над созданием правил, встречных обязательств сети и производителя участвуют теперь не только бизнесы, но и отраслевые объединения, все отраслевое сообщество. Сессия "Система контроля качества: отраслевые правила и лучшая бизнес-практика" вызвала горячие выступления и на трибуне, и в зале. Этому в значительной степени способствовала взвешенная и проработанная позиция, представленная модератором сессии - Еленой Саратцевой, заместителем Руководителя секции "Высокое качество", "Руспродсоюз". Лучшую бизнес-практику формирования системы контроля на предприятии представили руководители управления качества сетей и компаний-производителей.
Впервые в рамках двух дней саммита были созданы рабочие группы по категориям: мясная и рыбная гастрономия, заморозка; бакалея; кондитерские изделия; fresh-продукты; красота и здоровье; товары для дома; напитки и алкоголь. Участники представляли российские и европейские кейсы развития категорий, обменивались мнениями и инсайд-информацией. В частности, в рамках рабочей группы fresh-продукты зарубежные импортеры фруктов со всей очевидностью увидели стратегию сетевой розницы, нацеленную на прямой импорт, и более наглядно представили себе портрет российского покупателя свежих овощей и фруктов.
В первый вечер саммита состоялся торжественный приём и вручение ежегодной НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ для лучших производителей брендов и СТМ Private Labels Awards. Путем прямого голосования и экспертной оценки были выбраны победители в следующих номинациях:
Компания-производитель наиболее высокомаржинальных СТМ: Сарапул (молочная продукция)
Компания-производитель СТМ, обеспечивающая наивысшее качество и стабильность показателей выпускаемой продукции в течение всего года: Пир-пак (сыры)
Впервые была вручена награда "PROFITABLE BRAND AWARDS" за обеспечение наилучшей доходности продаж в розничных сетях в категориях:
- Мясная и рыбная гастрономия: Пит-Продукт (г.Санкт-Петербург)
- Молоко и молочная продукция: Рузское молоко (г. Руза)
- Овощи, фрукты, замороженная продукция: "Белая Дача Трейдинг"
- Кондитерские изделия: Америа Русс
Поздравляем победителей!