«Руспродсоюз» начинает работать

19 октября в информационном центре РИА Новости состоялась первая пресс-конференция представителей Союза производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз), посвященная вопросам дефицита продовольствия и роста цен на продукты питания, преодоления спекулятивных тенденций на рынке продовольствия, взаимоотношения участников рынка с торговыми сетями, реализации закона о торговле. В пресс-конференции приняли участие представители крупных предприятий переработки сельскохозяйственного сырья, поставщики продовольствия и представители розничных торговых сетей.


Заместитель председателя Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы ФС РФ, Президент НП «СоюзПищеПром» Александр Берестов:

"Природные катаклизмы 2010-го, в частности необыкновенно жаркое лето, засуха и неурожай, способствовали выявлению ряда системных проблем на рынке продовольствия: возникло ощущение дефицита, что выразилось в исчезновении с прилавков или повышении цен на некоторые виды продуктов питания. На фоне неурожая у потребителей сформировалась паническая модель поведения, которая мгновенно сыграла на руку спекулянтам. Опасения людей, что кризис с отдельными видами продовольствия выльется во что-нибудь более серьезное, и перекинется на другие товары, стали объективной реальностью. Гречка не самый ходовой продукт, но память о дефиците советских времен оказалась сильнее воспоминаний о нефтяном дожде «нулевых годов». Руководство страны обратило внимание на активизацию спекулятивных тенденций на рынке продовольствия и поставило задачу профильным структурам выявить причины немотивированного роста цен, факты сговора и недобросовестной конкуренции. Безусловно, профильный бизнес не мог остаться в стороне и создает организацию Руспродсоюз, которая способна оказать позитивное влияние на рынок продовольствия.

У нас есть основополагающий закон – это закон о торговле. Он шесть лет был в разработке и в конце прошлого года был принят Федеральным Собранием. Он уже сыграл свою положительную роль в отношении сетей, поставщиков и производителей. Этот год показал, что закон не совершенен и нужны изменения. И это нормально, потому что все развивается и жизнь не стоит на месте. Предложения по изменению закона о торговле есть и у всех участников рынка. Нас, например, интересует раскрытие цены по всем звеньям цепочки движения товара. Впереди в Государственной Думе обсуждение правительственных поправок в КоАП за неисполнение закона о торговле, и Руспродсоюз может стать эффективной площадкой обсуждения участников продовольственного рынка.


Председатель Совета директоров Группы компаний «Руссоль», Председатель Совета директоров Холдинга «Помидорпром» Максим Протасов:

Лидеры рынка решили объединиться в союз, чтобы синхронизировать свою работу со всеми участниками продовольственного рынка, создать условия для качественного межотраслевого мониторинга, организации консалтинговых услуг, эффективной поддержки производителей и поставщиков продовольствия в диалоге с торговыми сетями. Мы не создаем министерство для регулирования рынка, но мы не снимаем с себя ответственность за настоящее и будущее рынка

Силами Руспродсоюза будет проделана масштабная аналитическая работа для определения узких мест продовольственного рынка и снижению издержек по всей цепочке движения товара.

Развитие цивилизованных отношений среди участников рынка даст больший эффект, чем жесткий административный контроль, который зачастую приводит к вынужденному увеличению количества посредников и ухода предпринимателей в «серый бизнес». Это способствует росту цен и сокращению поступления налогов. В связи с этим, члены Руспродсоюза готовы принять участие в создании системы рыночного контроля за спекулянтами и недобросовестными посредниками. Тем самым Руспродсоюз выполнит социальную функцию поддержки продовольственного рынка, главной целью которого является поддержка стабильности государства, удовлетворение потребности населения и только потом извлечение рыночной прибыли.

Руспродсоюз выступает за гармонизацию отношений всех участников рынка. У нас нет системных оппонентов. Союз готов участвовать в диалоге с ритейлом и готов совместно создать площадку для выработки общих решений. Широкие возможности членов Союза позволяют выстраивать партнерские отношения с торговыми сетями, и ритейл готов к этому диалогу. В настоящее время согласовываются общие позиции по вопросам продвижения товаров, выпуска на рынок новинок, мер поддержки реализации скоропортящихся товаров.

Важно понимать, что мы не сможем полноценно развиваться без ритейла, а ритейл не сможет существовать без производителей и поставщиков. Вместе мы обеспечиваем потребителей продуктами питания. Вместе мы можем работать над снижением цены товара. В полочной цене есть все: и административные барьеры, и несогласованность действий на всех звенья от производителя сырья до полки, есть наша неэффективность, производственные потери. Все это нужно ликвидировать для снижения цен. При этом надо понимать, что никто на рынке не «жирует». Уровень эффективности продовольственного рынка не высок. Мы должны повышать свою эффективность – и это общая стратегия развития. Развитие партнерских отношений, снижение издержек по всей цепочке движения товаров позволит снизить розничные цены на 10-15%.


Председатель совета директоров Консервного холдинга «Дядя Ваня» Тигран Телунц:

У Союза производителей и поставщиков продовольственных товаров есть ряд явных преимуществ, которые позволяют полноценно участвовать в этом процессе. Он стал первой межотраслевой организацией, которая объединила производителей и поставщиков продуктов питания независимо от производимого ими ассортимента

Еще одна задача – это взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти по поводу развития импортозамещения по многим видам продовольственных товаров. У нас большие возможности для производителей продовольствия, для экспорта продовольствия в другие страны.

Это подтверждается на высшем уровне государственной власти. Не случайно на федеральном уровне обсуждается вопрос предоставления финансовой помощи переработчикам продовольствия из средств федерального бюджета.


Президент компании «Мистраль Трейдинг» Беслан Агрба:

Особенность нашего союза заключается в том, что он объединяет производителей и поставщиков продовольствия, дистрибьюторов, логистические компании. Мы производим и поставляем все, что поступает на полки магазинов. При наличии в России большого количества дистрибьюторов продовольствия их интересы не представлены ни одним профессиональным объединением. Дистрибьюторы не упомянуты в законе о торговле, хотя учитывая размеры нашей страны, через них осуществляется большая часть торговых операций на рынке продовольствия. Производителю не просто самостоятельно, напрямую поставлять продукцию в торговую сеть. Мы стараемся найти точки соприкосновения, выстроить взаимопонимание между производителями, поставщиками и ритейлом. Наш союз позволит оптимизировать работу по всей цепочке так, чтобы не было резких скачков цен.


Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский:

Мы жестко следуем главному правилу: да профессионализму – нет популизму. Мы всеми силами приветствуем создание такой серьезной организации. Рынок ритейла – высокотехнологичный, высокопрофессиональный, и мы хотим говорить с его участниками на одном языке. Руспродсоюз объединяет тех самых настоящих поставщиков и производителей, которые обеспечивают полки наших сетей продуктами питания. Наше сотрудничество очень важно для выработки общественной позиции. Мы очень рады, что есть АКОРТ в лице Руспродсоюза нашел партнера по системному диалогу, что есть площадка для дискуссий и обсуждений поправок в закон о торговле. Вместе мы понимаем, что нужно сделать, чтобы покупатель был удовлетворен по ценам и ассортименту.


Исполнительный директор «Союза независимых сетей России» Александр Мальчевский:

Определенная череда событий: финансовый кризис, засуха, неурожай подтолкнули участников рынка посмотреть друг на друга, как на партнеров. Те времена, когда все участник рынка зарабатывали без оглядки на своих партнеров уже прошли. Быстрый бурный рост в торговой сфере закончился. Сейчас никто не может жировать. Никто не может устанавливать цены без оглядки на потребителей. Сейчас мы являемся свидетелями того, как переработчики, производители и сети переходят из эры быстрых заработков в эру высокой эффективности. Пришло время совместной реализации серьезных проектов. Самый наглядный пример – это категорийный менеджмент, который реализуется практически во все сетях нашего союза в партнерстве с производителями и поставщиками. Для полноценной работы необходима экспертиза, диалог со всеми участникам рынка, и мы готовы к совместной работе с Руспродсоюзом по повышению эффективности отрасли.

Новости

все новости

Возврат к списку