РПС подписал соглашение с Ozon.ru и Wildberries

Крупнейшие маркетплейсы подписали соглашение о саморегулировании с поставщиками

Документ направлен на выстраивание добросовестных отношений между онлайн магазинами и продавцами товаров.

Церемония подписания прошла 7 июня в рамках Недели российского ритейла 2022.

В ней приняли участие Т.В. Бакальчук, генеральный директор Wildberries, С.Ю Беляков, генеральный директор Ozon.ru, Т.В. Заячковская, управляющий директор lamodа, Д.В. Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюз», А.В. Поповичев, исполнительный директор «Русбренд», Д.Л. Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс.Маркет и др.

Стандарты, прописанные в соглашении, устанавливают базовые требования по взаимодействию маркетплейсов и поставщиков, основанные на добросовестных практиках; предупреждают проявления недобросовестной конкуренции и содействуют в удовлетворении потребностей покупателей в качественных товарах.

В частности, речь идёт об открытом размещении условий поставок, обязательном уведомлении поставщиков об изменениях оферты, оперативном взаимодействии по спорным вопросам, запрете на удаление с онлайн-витрины товаров, не участвующих в маркетинговых акциях и т.п.

Кроме того, поставщики и маркетплейсы объединят усилия по борьбе с реализацией контрафактной и несертифицированной продукции.

«Маркетплейс обеспечивает правообладателю возможность обращаться с жалобой на нарушение его интеллектуальных прав с помощью специально разработанной формы или личного кабинета, либо путем направления письменной жалобы. При наличии оснований для принятия мер, маркетплейс скрывает предложение предполагаемого продавца контрафактной продукции»,— говорится в документе.

Положения соглашения станут обязательными для всех подписантов и будут имплементированы в договоры оферты.

Возврат к списку